Данный текст взят с сайта http://www.rammsteinfan.ru/
Прежде всего, хочется сказать, что
взгляды на историю группы под час также спорны, как и творчество самой
группы. Различные источники приводят самую разнообразную информацию о
группе, и обычно эта информация противоречит сама себе. Мы постарались
свести всю эту информацию воедино, отсеивая то, что по логике вещей
является вымыслом, и оставляя то, что по нашему скромному мнению,
является правдой. Большое спасибо тем, кто переводил статьи и интервью,
послужившие основой для создания этого текста.
Все это сделано для того, чтобы
рассказать вам, как шестерка обычных немцев прошла более чем
десятилетнюю дорогу от пятнадцати человек зрителей до пятидесятитысячных
толп фанатов, от крохотного лейпцигского клуба до тридцати четырех
стран мира, от четырехдорожечных магнитофонов до ста двенадцати тысяч
ватт на звуковые установки, от нескольких петард и деревянной сцены до
шестиметровых столбов огня и тридцати пяти тонн стали...
Для начала представим бессмертный состав,
заметив, что никто с нуля музыкальную карьеру в "Rammstein"
не начинал:
Till
Lindemann (Тилль Линдеманн)- вокал (экс-драммер и экс-басист
"First Arsch")
Christian
"Flake" Lorenz (Христиан Лоренц) - клавишные (экс "Feeling B")
Richard
Kruspe (Рихард Круспе) - соло-гитара (экс "Das Elegante Chaos",
"Orgasm Death Gimmick", "Die Firma", "First Arsch", "Das Auge Gottes"; в
настоящее время - "Emigrate" )
Paul
Landers (Пауль Ландерс) - ритм-гитара (экс "Feeling B", "Die
Firma", "First Arsch")
Oliver
"Lars" Riedel (Оливер Риедель) - бас-гитара (экс "The
Inchtabokatables")
Christoph
"Doom" Schneider (Христоф Шнайдер) - ударные (экс "Die Firma",
"Feeling B")
Как видно из списка, рано или поздно все
должны были пересечься, кроме басиста, но помимо музыкальной географии,
имелась еще и физическая, объединявшая некоторых участников аж с
рождения. Люди из Шверина дружили с людьми из Берлина, и постоянно
ездили друг к другу в гости. Так что в начале были человеческие
отношения и только через несколько лет - мысли о создании музыки.
Началось все даже
раньше, поскольку честолюбивый герр Круспе с детства хотел стать
рок-звездой и покорить Америку. Осуществлению мечты что-то мешало,
точнее, отсутствие собственной группы и вынужденное состояние в не очень
перспективных коллективах. Начального капитала размером в миллион тоже
не было, как и престижной работы, позволившей бы скопить этот
вожделенный стартовый миллион. Помимо прочего, чтобы играть в ГДР нужна
была лицензия. Чтобы получить эту лицензию, нужно было предстать перед
консилиумом чиновников, которые весьма слабо разбирались в музыке. Отказ
этой комиссии автоматически прекращал вообще любую музыкальную
деятельность, даже если новоявленная группа распадется. Революционно
настроенным музыкантам приходилось высказывать свои мысли в песнях
завуалированно, чтобы люди в комиссии ничего не поняли. В провинциальном
Шверине не было путей для собственного развития, и Круспе в 1988 году
сбежал в Берлин. Жил он там целый год, тихо и неприметно, занимаясь
написанием музыки для самого себя, пока не угодил в лапы полиции,
принявшей его за рьяного демонстранта (как раз в это время проходило
разрушение Берлинской Стены). От примененного к нему физического
воздействия (типичного избиения) Круспе впал в шок и вообще покинул
страну, просочившись сквозь "зеленую границу" между Венгрией и Австрией.
Потом, когда Стена окончательно и бесповоротно исчезла, Рихард
обосновался в Западном Берлине и начал музыкальные эксперименты с
разными группами. Однако до 1993 года ничего хорошего не
реализовывалось. Со своими нереализованными желаниями Рихард ездил к
лучшему другу Тиллю в деревню близ Шверина - разумеется, жаловаться.
Тилль в то время плел корзины и на жалобы друга молчаливо кивал в ответ,
иногда при этом напевая что-то себе под нос. Подобная психологическая
терапия привела к тому, что Рихард внезапно решил сделать из Тилля
певца, обратив внимание на интересный голос плетельщика корзин. К тому
времени Тилль уже не играл в группе, а лишь вспоминал былое: "Мы
находили заброшенные здания за городом или пустые заводы, устанавливали
там оборудование прямо на трейлере – так что если нас обнаруживали, мы
могли быстро смотаться. То, что где-то пройдет живой концерт,
передавалось устно и становилось новостью дня. Посылались шпионы и
наблюдатели за полицией, и помните, что тогда не было мобильных
телефонов, так что нам было нелегко. Мы давали себе 90 минут на
установку, концерт и разбег в разные стороны".
Именно тогда Круспе
окончательно забросил все свои проекты и переключил внимание на Оливера
(тогдашнего соседа), а так же Шнайдера, решив, что это именно те люди, с
которыми он будет создавать настоящую серьезную группу. Кстати говоря,
Шнайдер первое время опасался молчаливого бас-гитариста, но где-то
полгода спустя тот впервые заговорил и оказался совсем нестрашным
человеком. Экспериментальная музыка создавалась успешно, а вот
одновременно к этому сочинять тексты и петь оказалось сложно. Поэтому
Рихард направился к Линдеманну, о чем уже было сказано выше. Ему крайне
хотелось узнать, как же будет звучать голос Линдеманна в сопровождении
тяжелой музыки. По словам Тилля, Рихард притащил какую-то кассету,
включил и заставил Тилля петь под эту музыку. Голос у некогда
серебряного призера Европы по плаванию был в достатке и даже сверх того,
хотя еще и сыроват. Эти пробы так вдохновили Рихарда, что он начал
настойчиво уговаривать своего друга попытать счастья в роли вокалиста
новой, пока еще окончательно не созданной группы. Уговоры возымели
действие только через пару недель и пару ящиков пива, и Тилль перебрался
в Берлин для пробной записи. Получилось откровенно плохо. Однако старый
добрый алкоголь помог справиться с этой нежданной проблемой. Тем не
менее, уровень вокала все еще сильно отличался от того, что мы знаем
сейчас. В частности, Шнайдер вообще был уверен, что Тилль петь не сможет
никогда.
Но, несмотря на это, новообразовавшаяся
группа подала заявку на участие в летнем берлинском конкурсе "Метробит",
необходимым условием которого было наличие собственных демо-записей.
Это был конкурс для молодых, неопытных групп, где в качестве главного
приза выступала неделя на запись в профессиональной студии. "Демки"
квартета записывались в конспиративной обстановке на квартире (всего их
было четыре: "Das alte Leid", "Seemann", "Weiβes Fleisch" и
"Rammstein"). Будущий вокалист распевался хорошо, а главное - громко,
так что даже пришлось перенести пение под одеяло и направить в подушку,
чтобы соседи не вызвали полицию.
Тем не менее, результат превысил все
ожидания, поскольку группа победила. Впереди замаячили грандиозные
перспективы, и скромное число участников показалось совершенно
недостаточным.
Сложно сказать, когда именно познакомился
Тилль с Паулем Ландерсом и Флаке Лоренцом, но как именно – известно.
Произошло это из-за концертной деятельности этих двух господ, являющихся
на тот момент не только одногруппниками, но и соквартирниками. В один
судьбоносный (как теперь ясно для нас) день удачно выступившая
панк-группа "Feeling B" после концерта отправилась в Шверин погостить,
но по ошибке они заехали не куда-нибудь, а к Тиллю Линдеманну, буквально
ворвавшись к нему в дом и моментально сметя все запасы съестного и
спиртного. Это варварское нашествие положило начало крепкой дружбе.
Так что из "Feeling B" Тиллем был
переманен Пауль - в качестве ритм-гитариста (вообще-то Ландерс не
возражал бы стать соло, но, увы, в новой группе на почетном месте прочно
восседал Рихард Круспе - от этого и по сию пору возникают
конфронтации). Сам по себе Пауль был страшно любопытен и всюду совал
свой нос, регулярно спрашивая "А что это вы тут делаете, а?" на правах
общего знакомого. Некоторые, конечно, не хотели работать с Паулем,
например, Шнайдер. Последние пять-шесть лет перед этим он играл с
Ландерсом и понял, что тот - сложный человек. Шутки дурацкие, воспитание
панковское...
Ударник даже оставил было создаваемую
группу, поскольку Пауль покидать ее не собирался. Но потом желание
играть победило, чему немало поспособствовали увещевания Тилля и
Рихарда. А позднее ударник и ритм-гитарист очень даже сдружились. Затем,
как истинный друг и товарищ, Пауль привел с собой клавишника -
Кристиана "Флаке" Лоренца. Сей почтенный товарищ отличался большой
самостоятельностью, за что его шпыняли даже на вкладках к дискам
"Feeling B", вроде: "Время от времени сотрудничает - Флаке". Клавишник
артачился, желал воскрешения "Feeling B", будучи консерватором по
природе, и положительно относился только к Тиллю. С Паулем он как раз
недавно поссорился спустя восемь лет совместного существования, хотя по
большей части в этом виноваты были жены обоих. В результате Флаке решал
важный для себя вопрос о присоединении целый год, покамест исполняя роль
сессионного музыканта. Со Шнайдером он не контачил, Оливера побаивался
(тот, в свою очередь, считал клавишника немного сдвинутым, и не факт,
что его мнение изменилось), как, впрочем, и Пауль. Последний соблюдает
осторожность в отношении басиста до сих пор.
Несмотря на столь шаткие поначалу
отношения, группа таки образовалась. Круспе, как зачинатель этого
мероприятия, потирал уже руки в предвкушении славы, но поторопился.
Христиан послушал игру и с высоты своего профессионального музыкального
образования (таковым считается истязание пианино где-то с возраста 7
лет) заявил, что в группе будет играть только при условии звучания
текстов на родном языке. Этим заявлением он оттяпал солидный кусок славы
основателя у Рихарда, поскольку именно немецкий язык стал для группы
золотым пропуском в мир рок-музыки.
В итоге, оставалось придумать только
название, поскольку коллектив был печально безымянным ("Wir namen los!" -
несется с огромной сцены в 2004 году, как дань прошлому и гимн
настоящему). Название группы в переводе с немецкого означает "Таранный
камень" (некоторые проводят ассоциации с "Rolling Stones", но это все от
зависти), и было выбрано только потому, что музыкантам понравилось
звучное слово. Немцы страстно любят составлять неологизмы путем
объединения самых разнообразных слов в загадочные конструкции, а здесь, к
тому же, название отражало силу и мощь. Как не потешить собственное
самолюбие, когда эпатируешь перед публикой голыми торсами, поражаешь
огненными Апокалипсисами, гитарными риффами и раскатистым "ррр" в голосе
вокалиста.
Но все это чуть-чуть позже. А пока что на
дворе 1993 год и срочно необходимо придумать название для
новообразовавшейся группы, чтобы вступить на путь, ведущий к славе.
Рычать так рычать!
И было сказано слово. И слово это было - "Rammstein".
Уже позднее музыканты узнали, что еще в
1988 году, 28 августа на базе НАТО в местечке Рамштайн (Ramstein)
под Берлином (федеральная земля Рейнланд-Пфальц) во время исполнения
показательных выступлений три реактивных военных самолета пытались
красиво развернуться в воздухе, но вместо этого столкнулись и рухнули
прямо на толпу людей. Многие сгорели заживо. И ни один журналист, как в
прошлом, так и до наших дней, не может не спросить в своем интервью
(обычно, это Вопрос Номер Один): "Скажите, а уж не потому ли вы
назвались так, что..." - проявляя удивительную осведомленность в
событиях прошлого. А не будь группы, отличающейся всего одной буквой "m"
в названии - возможно и не вспоминал бы никто о людях погибших в огне.
Теперь о них знают миллионы по всему миру. Вопрос Номер Один настолько
приелся, что позднее музыканты стали утверждать, будто действительно
взяли свое название как дань памяти жертвам катастрофы. Во всяком
случае, судя по тексту одноименной песни, речь идет именно о городке
Ramstein. Тилль: "Я видел снимки трагедии, пожарище, горящие тела,
горящих людей… Как в голливудских фильмах, где каскадёры мечутся с
горящими спинами или волосами. Но в этом есть и магический момент -
солнце. Произошла крупная катастрофа: повсюду кровь, крики матерей, а
солнце все равно светит…"
Итак, пробы на студии оказались весьма
удачными, и в 1994 году группа заключила контракт с компанией "Motor
Music" на выпуск первого альбома. Правда, ждать этого пришлось еще год,
поскольку запись производилась далеко не в родной Германии, а в Швеции с
продюсером Якобом Хелнером. Творческий тандем "Rammstein" плюс Хелнер"
оказался весьма удачным и продолжает действовать до сих пор. В то время
музыканты ничего не знали о шоу-бизнесе и таких особых зверях, как
продюсеры. Необходимый человек подбирался методом хождения по магазинам и
переписывания имен с обложек дисков. Первый приглашенный блин вышел
комом, а второй... Результат налицо.
14 апреля 1994 года, в Лейпциге, в клубе "NATO" состоялось первое
официальное выступление "Rammstein"... перед 15 людьми. Группа была на
разогреве у "Golden Acker Rhythm Kings" (группа брата Флаке). Это была
своеобразная проверка на прочность. Люди в зале были шокированы
внезапным металлическим напором, но шокированы приятно. Кстати говоря,
больше братец группу эту играть не приглашал.
В конце августа 1995 года вышел первый
сингл "Du Riechst So Gut", а ровно через месяц после
этого, 25 сентября 1995 года - дебютный диск "Herzeleid". Откуда
название? Тилль: "Берегите друг друга от сердечной боли" - старая
пословица, которую можно найти на вышивках или вырезанной на дубовой
коре". Этот же призыв был вырезан на столе в общей квартире, где
создавались музыкальные идеи.
Во время записи первого альбома у группы
почти не было денег, и они были вынуждены жить в маленькой квартире в
Альвике (район Стокгольма). Для начала Якоб старался поставить во главе
угла Тилля, и все моментально перессорились на почве демократии.
Пришлось возвращаться в Берлин и медитировать, а потом продолжать борьбу
за выпуск альбома. Борьба закончилась стопроцентным успехом. И сразу же
после выхода диска, "Rammstein" устроили турне по Европе в поддержку
своего детища, как это и полагается всякой уважающей себя группе. Правда
- совместно с другими звездами ("Project Pitchfork", "Clawfinger", "The
Ramones"). Ну а отдельно для себя любимых состоялся тур по Германии.
Поскольку группа была все еще малоизвестной, прямо сказать -
неизвестной, то зрители либо оставались индифферентны, либо впадали в
состояние аффекта и кидались бутылками (этим отличись польские фанаты).
Немецкий язык, тексты, от которых веет жутью, и рычащий вокалист были
для того преувеличенно политкорректного времени чем-то из ряда вон
выходящим. К тому же герру Линдеманну казалось скучным петь просто так,
поэтому он начал поджигать на сцене петарды. Для начала. От концерта к
концерту безумие пиромании становилось все масштабнее. Год за годом.
Запускались ракеты, горели ботинки и шляпы, полыхали гитары с
клавиатурой и микрофоны в придачу, плевались искрами барабанные палочки,
изрыгали магниевый огонь разнообразные атрибуты, выдыхали пламя
участники группы, и, наконец, горел сам Тилль.
Но вернемся в прошлое. Одного тура для
наращивания популярности не хватает, а значит надо взять штурмом такой
продукт массового потребления, как телевидение. "Rammstein" разослали
диски со своим дебютным альбомом многочисленным режиссерам-фаворитам
(Линч, Тарантино, Карпентер, Ридли Скотт) в надежде на то, что
кто-нибудь из них согласится снять для них видеоклип. Через два месяца
ответил Дэвид Линч - ему и его жене альбом понравился, но клип снимать
он отказался, аргументируя тем, что в самом разгаре были съемки его
нового фильма "Шоссе в никуда" ("Lost Highway"). Тем не менее, Линч
попросил разрешения на то, чтобы использовать две песни Раммштайн в
своем фильме. Так в саундтрек вошли две песни: "Rammstein" и "Heirate
Mich". Фильм и музыка практически идеально подошли друг к другу,
создавая картину шизофрении, опасности, одержимости, личного
апокалипсиса и просто ужаса. Критики всплеснули руками и не замедлили
вцепиться в молодую группу, выстреливая обвинениями и замечаниями на
тему: "А вот это ваше "Ррр" совсем как у некоего Адольфа Шикельгрубера,
вы случайно не его последователи?" - пресса изощрялась в определениях
"неонацистского рока", "эстетски фашизма", а радиостанции старательно
игнорировали группу в плане трансляции. Особым нападкам подвергалось
оформление альбома, где на фоне желтой герберы музыканты демонстрируют
мускулистые торсы, так как даже в этом углядели профашистские намеки.
Кстати, первый клип "Du Riecht So Gut'95" практически в точности
повторял оформление, но для динамики был добавлен бегающий туда-сюда
доберман. "Rammstein" сохраняли хладнокровие и снова пустились в тур по
Европе. В перерывах между гастролями вышел сингл "Seemann", и к нему -
клип о тщете влачения ледокола по песку по методу волжских бурлаков –
впрягаясь в веревочную упряжь. Альбом "Herzeleid" оставался в немецком
хит-параде популярной музыки на протяжении 29 недель. А "Lost Highway"
обеспечил диску остальные 2 года, вплоть до следующего альбома.
1996 год отмечен возникновением
интересной видеозаписи, получившей в дальнейшем распространение среди
фанатов. Это кусочек проекта "Wahre Liebe", cсуть которого заключается в
том, что в гости к заранее отобранным знаменитостям неожиданно
заявляются группиз-девушки, прямо-таки страждущие выполнить любое
желание звезды. В случае с Раммштайн избранниками были Тилль и Шнайдер, а
гостьями (соответственно) – некто Анайс и Ивонна, застукавшие
раммштайновцев в одном из отелей. Забавно, что Шнайдера в этой
видеозаписи обозвали Рихардом Кроспе, а Тиллю изменили фамилию, сделав
его Лехманном. Такой вот пикантный видеосюжет.
27 марта "Rammstein"
впервые появились на MTV в передаче "Hanging Out". Телевидение не могло
пропустить столь скандальное явление в музыкальной индустрии и
поступилось принципом "игнора". А ровно полгода спустя отгремело
грандиозное по тем меркам концертное шоу "100 Jahre Rammstein" ("100 лет
Раммштайн") с гостевым участием Моби, Бобо и Berlin Session Orchestra,
где заодно осуществилось церемониальное учреждение фан-клуба. Среди
первых членов прописался культовый австрийский фотограф и художник
Готтфрид Хельнвайн (достаточно сказать, что именно его фантазией созданы
"Чужие" из одноименного фильма). В Интернете же открылся не менее
официальный сайт группы с оформлением в стиле крематория. Маховик
популярности медленно набирал обороты: в национальных чартах неотвратимо
и неизгонимо прописались шестеро немцев со звучным названием. А в
ноябре музыканты укатили в теплые островные страны (на Мальту) и
приступили к записи нового альбома. Надо сказать, что там жизнь их
проходила довольно бурно, пестря разбитыми автомобилями и последствиями
вкусной, но нездоровой пищи. Единственным спасением для группы стал
маленький фастфудовский филиальчик «Burger King», иначе островная жизнь
превратилась бы в череду расстройств желудка.
1 апреля 1997 года вышла первая ласточка -
сингл "Engel"
(к нему также снимается клип) - и практически сразу взлетела на золотой
пьедестал. Следом на тот же пьедестал солидно взошел дебютный альбом,
композиции с которого упорно держались на прежних позициях в чартах.
Следующий сингл назывался "Du Hast" (из-за перевода названия до сих пор
вспыхивают споры, и ломаются лингвистические копья), повествующий о
крепкой мужской дружбе против романтических уз.
А потом увидел свет следующий альбом - "Sehnsucht".
Золотой пьедестал был уже занят, поэтому еще до поступления в продажу
альбом получил громкий статус платинового. Критики заверещали, указывая
на оформление альбома в стиле "вот мое мертвое лицо, его измеряют
фашистскими мединструментами", но тщетно (это работы Готфрида
Хельнвайна, так же его перу принадлежит скромная серия фотографий, где
участники группы хвастаются пулевыми ранениями). Чарты захлебнулись,
новый диск "железных тевтонцев" стартовал с первого места. Тем более
захлебнулись претензии герра Юргена Энглера из "Die Krupps". Как-то раз
Энглер услышал "Tier" и тут же заявил, будто "Rammstein" украли у него
какой-то особый (сверхсекретный, видимо) гитарный рифф. Спорить с ним
оказалось бесполезно и "Rammstein" указали его в буклете к "Sehnsucht".
Турне в поддержку прошло с размахом,
заняв весь остаток года. Гастролировали по Европе и США (сбылась мечта
американофила Круспе). Специально для этого тура записываются две
англоязычные версии песен "Engel" и "Du Hast". Но, как потом оказалось,
эти версии не пользовались у ди-джеев радиостанций успехом, т.к. публика
предпочитала слушать эти песни в оригинальном варианте - на немецком
языке. Во время гастролей по восьми штатам Америки группе пришлось
внести изменения в свое шоу. Группа выступала всего по 30 минут, при
этом из-за жестких противопожарных правил, отличающихся друг от друга в
каждом штате, была вынуждена отказаться от многих пиротехнических
эффектов. Вообще, из-за требований безопасности Тиллю пришлось окончить
специальные курсы, так что у него появилось множество шрамов и лицензия
пиротехника плюс взрывотехника. С таким солидным документом взрывы можно
устраивать даже у себя дома.
СМ дальше часть 2
данный текст взят с
сайта rammsteinfan.ru
Источник: http://www.rammsteinfan.ru/about/history |